discoman: (Кино)
[personal profile] discoman
     Так получилось, что в выходные решил посмотреть этот фильм, поскольку в последнее время что-то пробило на фильмы про школу.
    Ролан Быков, по-видимому, хотел снять эпатажное кино и, шокируя общественность, привлечь к себе внимание зрителей и кинокритиков, но получилась какая-то двухсерийная мерзость...



    Скажу честно, я никогда особо не любил школу, и у меня были периоды, когда я не ладил практически со всем классом, во всяком случае, с его мужской половиной, но такого кошмара, который свалился на главную героиню, когда её физически прессовали 11-летние одноклассники чуть ли не каждый день, мне даже в страшном сне не мог привидеться. Не было таких жестоких девочек в наших советских школах! Были отдельные сволочи-ребята, но всегда находился кто-то, кто им противостоял и вставал на защиту обиженных. Здесь же все ученики (мальчики и девочки) показаны не людьми, а жестокими бесчуственными зомби, которые не имеют ни мозгов, ни голоса. Весь фильм нам рассказывают об издевательствах над главной героиней - девочкой-изгоем, которой в первый же день дали погоняло "чучело" за её внешность, а она мало того, что не обиделась на это, так ещё и с радостью приняла и стала откликаться исключительно на "чучело". Две серии нам показывают кошмар её глазами, чтобы в самом конце на пять минут показать, что все дураки, один я Д'Артаньян девочка Лена Бессольцева на самом-то деле настоящая героиня и на голову круче и выше любого из учеников. Но беда в том, что эти пять минут глубокого раскаяния учеников никаким образом не компенсируют негативное впечатление от просмотра. Это тот случай, когда бочку дёгтя невозможно исправить ложкой мёда.

    Совершенно не в кассу в кино вставили большое количество хорошей музыки (Zodiac "Pacific", The Beatles "Anna (Go to Him)", The Beatles "Roll Over Beethoven", Chuck Berry "Good Good Lovin'" и другие) и это первый раз, когда любимые песни не добавили плюсов, а наоборот усилили моё отвращение. Нельзя же марать хорошую музыку о негодные фильмы.

    Но я был бы не я, если бы не нашёл хоть один положительный момент. Как это ни удивительно, но мне очень понравилась актёрская игра Кристины Орбакайте. Она была очень убедительна в своей роли и ей довольно легко удалось перетянуть зрителя на свою сторону. А вот актёрской игры Юрия Никулина я, к сожалению, не заметил. Смягчить бы сюжет или хотя бы приблизить его к реальной жизни, и могло бы получиться очень достойное кино, а так получился одноразовый шок с неприятным послевкусием.

   Итого, 1 балл из 10

Date: 2016-10-11 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] happyny.livejournal.com
У нас в классе так было, за полгода до того, как показали фильм. Не все и не так кинематографично, но не менее жестоко и трагично. Причем сначала это сделали девчонки в своем "коллективе", а потом с другой инициаторшей, видимо многому научившейся у первой это повторилось в масштабе целого класса. Дети жестоки. Все эти фильмы, про "Дорогую Елену Сергеевну", про "Чучело", про "Маленькую Веру", это все было "про нас".
Если у вас такого не было, вам просто повезло, времена изменились.

Date: 2016-10-11 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] discoman.livejournal.com
В смысле изменились?
Повесть, по которой ставили фильм, вышла в 1981-ом году. Я пошёл в школу гораздо позже. Хочешь сказать, что в конце 1970-ых дети были более жестокими, чем в конце 1980-ых? Что-то я сомневаюсь.

Date: 2016-10-11 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] happyny.livejournal.com
Нет, времена изменились в конце 80-х, в 90-е. Подростки почти повсеместно перестали драться школа на школу, улица на улицу, двор на двор. Пропал ежедневный досуг, когда они собирались во дворах и чем-то занимались в собственном соку. Пили, курили, принимали наркотики, унижали изгоев и просто чужих, воевали с другими им подобными. Когда дискотека обязательно становилась полем боя для группировок. Когда твой вес в компании зависел только от того, сколько пацанов ты сможешь привести на стрелку.
Когда я в 89-м поступил на первый курс в Московский горный, еще учились студенты, который принимали участие в традиционном "марше" 1 сентября, когда после "получения учебников", первокурсники проходили по всем окрестным дворам Ленинского проспекта от Октябрьской до площади Гагарина и били всех "местных бойцов" подряд. Акция устрашения. Чтобы "горняков" боялись трогать в любом количестве. А ведь это уже была не школа и не ПТУ.

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-osokin.livejournal.com - Date: 2016-10-11 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-osokin.livejournal.com - Date: 2016-10-11 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-osokin.livejournal.com - Date: 2016-10-11 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] coolegga.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] happyny.livejournal.com - Date: 2016-10-11 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] coolegga.livejournal.com - Date: 2016-10-11 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bongodemon.livejournal.com - Date: 2016-10-11 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] coolegga.livejournal.com - Date: 2016-10-11 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 01:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-11 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] coolegga.livejournal.com
Не соглашусь.Тот случай,когда заметна разница в возрасте и отсюда восприятия. И незнание личности и творчества Ролана Быкова.
Что было,то было.Бывало такое в советских школах и большей частью замалчивалось.Фильм пришёлся ко времени и месту,да,был эффект бомбы.Я даже готов утверждать,что после этого фильма,различные любители почмырить своих одноклассников поутихли и присмирели.
Музыка в тему,именно она играла тогда на школьных вечерах.Стоит добавить,что фильм снят по повести,публиковавшейся в журнале "Пионер", всё время забываю название,хотя с нетерпением ждал следующего номера.Автор позже после выхода фильма переименовал своё творение в " Чучело".Вот тут то корыстный интерес заметен.Чтоб люди не путались,какую книгу покупать)

Date: 2016-10-11 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] discoman.livejournal.com
Ну любители чморить одноклассников были во все времена. И унижения, и прочие вещи были и в моей школе, но обычно это делали ребята, а никак не девочки. И всегда были защитники. И это не считая взрослых. А здесь показано, будто взрослым до лампочки на судьбу девочки. Чего стоит обращение тёти Клавы "Пошла на фиг! Я закрываюсь, не буду я тебя стричь". Взрослые никогда так не общались с детьми. В общем, перегибов слишком много у режиссёра, чтобы можно было относиться к этому произведению как к жизненному.

(no subject)

From: [identity profile] coolegga.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] coolegga.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:33 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-11 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] yachtweek.livejournal.com
Согласна с вами. Дети жестоки и внушаемы, они идут за лидером, боятся показаться белой вороной. Стукачество осуждается.

(no subject)

From: [identity profile] coolegga.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:04 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-11 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] yachtweek.livejournal.com
В детстве этот фильм произвел на меня сильное впечатление.

Date: 2016-10-11 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] discoman.livejournal.com
В детстве я бы его вообще не осилил. Он вроде бы про детей, но ни фига не детский.

(no subject)

From: [identity profile] coolegga.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yachtweek.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yachtweek.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marinamariha.livejournal.com - Date: 2016-10-11 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 10:45 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-11 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] pahamaku.livejournal.com
у нас такого не было, но это не значит, что быть не могло. в принципе, у нас класс, как и почти вся параллель просто были настолько недружны и разбиты на компашки, что просто не смогли бы объединиться для такого совместного прессинга. скажу даже больше, попытался как-то вспомнить одноклассников и за пределами своего круга общения не смог вспомнить почти ни одной фамилии. да и в компании помню только тех с кем ближе всего общались

Date: 2016-10-11 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] discoman.livejournal.com
Что-то похожее безусловно когда-либо происходило в каждой школе, но не настолько жёстко как показано в фильме. Смотришь его и видишь полнейшую безысходность. Взрослым по фиг, учителям по фиг, школьникам по фиг (кроме их лидеров). Вот на всё это и сказал "Не верю!". Очень уж гротескно получилось.

Хотя честно скажу, если бы кино сняли сейчас, в наши дни, то легко бы поверил. Потому что сейчас всем действительно на всё наплевать и проблемы детей не волнуют ни детей, ни взрослых, ни государство.

(no subject)

From: [identity profile] bongodemon.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pahamaku.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pahamaku.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] coolegga.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pahamaku.livejournal.com - Date: 2016-10-11 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 10:47 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-11 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] bongodemon.livejournal.com
Хм. А я как раз дочитываю повесть, ставшую основой книги.
Жесткая работа, однако дети сыграли отлично. В камео здесь, кстати, пасынок Быкова, ныне известный режиссер и писатель Павел Санаев.

Date: 2016-10-11 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] discoman.livejournal.com
Да в фильме практически все родственники Быкова засветились:)

И да, дети по большей части сыграли неплохо.
Edited Date: 2016-10-11 08:13 am (UTC)

Date: 2016-10-11 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] coolegga.livejournal.com
Кстати,не напомните название повести до переименования?

(no subject)

From: [identity profile] bongodemon.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] coolegga.livejournal.com - Date: 2016-10-11 08:42 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-11 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] romanetto.livejournal.com
Не поверишь - так до сих пор и не посмотрела, только отрывки видела. До того жаль девочку, что никакого желания смотреть, как ее обижают)

Date: 2016-10-11 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] discoman.livejournal.com
И правильно. Удовольствия от просмотра не получишь точно:)

Date: 2016-10-11 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] coolegga.livejournal.com
А я б советовал глянуть.Погружение в эпоху,как на машине времени.

(no subject)

From: [identity profile] romanetto.livejournal.com - Date: 2016-10-11 09:01 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-11 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] elensergeevna.livejournal.com
не смотрела, признаюсь. и пока как то не хочется.
1 из 10 не маловато?)

Date: 2016-10-11 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] discoman.livejournal.com
Учитывая, что фильм только портит настроение, это даже много.
Я бы поставил ноль, но за юной Орбакайте было интересно наблюдать.

Date: 2016-10-11 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] marinamariha.livejournal.com
Этот фильм в юные годы мне настолько не понравился, что во взрослом возрасте нет никакого желания его попробовать переосмыслить.

Date: 2016-10-11 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] discoman.livejournal.com
Ну хоть кто-то разделяет мою точку зрения.

Date: 2016-10-11 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] viu-vitsu.livejournal.com
Фильм посмотрела, когда он только-только вышел, и должна сказать, что произвёл он очень сильное впечатление. Наверное, характеристика "понравился/не понравился" вообще не применима к подобному жанру. Это про комедию или триллер ещё можно так говорить, а подобные драматические истории вряд ли могут вызвать положительные эмоции именно в силу самого сюжета. Та же "Страна приливов" - один из лучших фильмов, которые я видела за последнее время, но может ли такое "нравится"?
"Чучело" меня ещё в детстве очень зацепил своей атмосферой, настолько здорово удалось Быкову передать состояние осени в маленьком городке, уже за один только видеоряд спасибо. Да, тоскливо, но тоску можно показать по-разному. И конечно же, отличнейшая игра юных актёров, всех, включая Кристину (до сих пор считаю, что это её лучшая работа в кино).
К сожалению, сама я слишком хорошо знаю, что такое жестокость и травля со стороны сверстников и особенно сверстниц. В школе, к счастью, этого не было, а вот в проклятых пионерских лагерях - сплошь и рядом. Помню, как до полусмерти забили девочку из первого отряда (чем-то не понравилась группе "крутых" девиц). Садисток всего лишь отправили домой до окончания смены, потому что их жертва была из более низкой социальной прослойки (дело происходило в начале 80-х, золотая осень СССР). Да и сама я, как не попавшая в формат лагерного сообщества, частенько становилась предметом травли. Кроме издевательств и унижений, меня ещё и избили пару раз. Один раз так сильно, что разбили лицо и рот, и я почти неделю не могла есть (и мне, и девочкам, которые меня били было по 12 лет). Когда я пошла к лагерному врачу, мне в лицо (взрослым человеком!) было сказано, что я сама виновата и чтобы не смела жаловаться родителям. Сами сотрудники лагеря покрывали весь этот беспредел, чтобы избежать огласки и скандала - лагерь был очень приличный, от министерства морского флота.
Так что сюжет "Чучела" мне, к сожалению, очень близок и знаком, и фильм во многом сглаживает острые углы - героиню Орбакайте травили, но серьёзных физических увечий не причиняли.
И есть такое дело, девочки намного более жестоки, чем мальчики. В них (нас, я тоже девочка) намного больше подлости и зла. К тому же людям свойственно сбиваться в стаи, чтобы самим не стать изгоями. Так что фильм получился очень правдивым, за что и был подвергнут критике, мол, в нашей советской школе ТАКОГО быть не может. Увы, ещё как могло.

Завидую я тебе, что фильм для тебя всего лишь чернушный поклёп-трэш о советских детях.
Edited Date: 2016-10-11 10:29 am (UTC)

Date: 2016-10-11 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] discoman.livejournal.com
Кошмар какой :( Не знал, что у тебя было такое жестокое детство. Не зря я наверное не хотел ехать в пионерский лагерь, хотя у сеструхи, которая была там раза два, остались в целом хорошие впечатления.

Не представляю, как это разбить лицо и рот, чтобы неделю всё болело. Вот уж реально хорошее дело лагерем не назовут. Если честно, ты меня просто шокировала своим рассказом. Видимо, я действительно просто не застал детской звериной жестокости, о которой говорится в фильме.

Видишь, ты считаешь, что они сгладили острые углы, а я наоборот считал до твоего комментария, что они чересчур всё обострили. Даже сжигание платья для меня было мучительным. Нас, простых советских людей, приучили к тому, что вещи - это большая ценность. А тут красивое платье просто сжигают на костре. Не представляю, что бы творилось у меня внутри на месте Лены Бессольцевой. Может быть, это даже больнее, чем синяки. Потому что синяки пройдут, а красивое платье уже не достанешь в стране всеобщего дефицита.


После твоего комментария прям хоть весь пост переписывать)))

(no subject)

From: [identity profile] viu-vitsu.livejournal.com - Date: 2016-10-11 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sidvan.livejournal.com - Date: 2016-10-12 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-12 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sidvan.livejournal.com - Date: 2016-10-12 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-12 02:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-11 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] coolegga.livejournal.com
Благодарю за развёрнутый комментарий,обоими руками ЗА.

(no subject)

From: [identity profile] viu-vitsu.livejournal.com - Date: 2016-10-11 03:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-11 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dennism.livejournal.com
А всех фрязинских школьников, в обязательном порядке, строем водили в "Спутник" на просмотр сего шедевра...

Date: 2016-10-11 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] discoman.livejournal.com
Серьёзно?
Я ничего не знал об этом. Думал, что фильм вообще был под запретом какое-то время. Ведь он вышел при Андропове.

(no subject)

From: [identity profile] dennism.livejournal.com - Date: 2016-10-11 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennism.livejournal.com - Date: 2016-10-11 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennism.livejournal.com - Date: 2016-10-11 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennism.livejournal.com - Date: 2016-10-11 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennism.livejournal.com - Date: 2016-10-11 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] discoman.livejournal.com - Date: 2016-10-11 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennism.livejournal.com - Date: 2016-10-11 01:12 pm (UTC) - Expand

Profile

discoman: (Default)
discoman

December 2016

S M T W T F S
    1 23
45678 910
111213141516 17
18192021 2223 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 01:00 am
Powered by Dreamwidth Studios