discoman: (лытдыбр)
[personal profile] discoman
    В пятницу в экстренном порядке пришлось ехать в командировку в Нижний Новгород. Но в этот раз поездка получилась совсем не такой радужной как в первый раз.
    Ещё до прибытия в Нижний, было вызвано такси "Сатурн" на 18:00 к вокзалу. В 18:00 приходит сообщение, что  такси опоздает на 5 минут. Однако и спустя 10 минут никакого такси на горизонте не появилось. Тогда мы решили вызвать "Яндекс-такси". После 7 минут ожидания и обещания вот-вот подать машину, было получено сообщение "Извините. У нас нереально много заказов". В общем, промёрзнув на холодном ветру (хорошо хоть без снегодождя) в общей сложности 25 минут, мы решили плюнуть на всё и ехать на метро, которое в Нижнем отличается большими интервалами между поездами (8-11 минут)...

К счастью, все рабочие вопросы удалось уладить уже в пятницу вечером, поэтому обратные билеты были взяты на субботу. Самым ранним поездом оказалась Ласточка. Это и предопределило весь трэшак, которым омрачилась обратная дорога.

При входе на вокзал теперь заставляют просвечивать все сумки, включая даже те, в которых люди носят кошельки с паспортами. Ещё месяц назад такого маразма не было. Если "Стриж" подают всегда к первой платформе - ближайшей к зданию вокзала, то Ласточку подают к самой дальней - шестой. А чтобы до неё дойти, нужно выйти из здания вокзала, пройти под землёй пять платформ, затем подняться снова в здание вокзала (видимо, пригородных поездов) и уже через это здание попасть на шестую платформу. Но и это ещё не всё. Перед выходом на платформу нас снова ждал строгий досмотр с просвечиванием всего и вся. Хорошо хоть пока не требуют снимать обувь и раздеваться до трусов, впрочем, думаю, эти времена уже не за горами. Этот двойной кордон меня окончательно вывел из себя. Я поставил рюкзак и сумку с ноутом на ленту, и они благополучно уехали вперёд. Затем девушка-служащий попросила поставить меня на ленту сумку, в которой у меня телефон, планшет, деньги и документы, оставить её, а самому идти вперёд забирать рюкзак и ноут. Поскольку лента почему-то была остановлена, я, естественно, встал около сумки, чтобы не терять её из виду. Тогда девушка начала настаивать на том, чтобы я проходил вперёд, оставив сумку. На это я сказал, что от своей сумки не отойду ни на шаг. Здесь она уже перешла на повышенные тона и сказала, что она сейчас из-за меня остановит всех людей и они (а за мной скопилась приличная очередь из двух десятков пассажиров) не попадут на поезд. Это стало последней каплей, и пассажиры стали орать на неё, что она охренела и пусть только рискнёт не пустить нас. В общем, очередь меня полностью поддержала, что было безумно приятно, и я понял, что дух свободы, здравого смысла и самоуважения, несмотря на все старания СМИ, пока ещё не вытравили из нашего народа. Ну и под напором очереди она всё-таки включила ленту, после чего я спокойно дошёл до приёмной стороны, забрал сумку, рюкзак, ноут и громко сказал, что лучше бы они реальные теракты предотвращали, а не имитацией "безопасности" занимались, отнимая время и создавая пробки из людей на ровном месте. На это досматривающий мужик сказал:

- Так мы же недавно предотвратили теракт. Вы что, новости не смотрели?
  Здесь я просто усмехнулся и сказал, что российские новости уже давно не имеют ничего общего с реальностью и там могут набрехать всё, что угодно.

Зайдя в вагон, мы прошли через весь салон на свои места в отдельном восьмиместном купе. И обрадовались, что взяли билеты на 300 рублей дороже. Потому что езда в "Ласточке" на обычных местах в плане комфорта почти ничем не отличается от езды в обычной электричке. Но самое ужасное было не в том, что на дорогих местах (не говоря уже про обычные) не было даже подобия столиков, куда можно было бы поставить бутылку с водой или стаканчик с чаем. Самый трэш, который я не мог себе представить даже в кошмарном сне - это два туалета на пять(!) вагонов. В вагоне Ласточки, на минуточку, около 70 мест, что означает, что на 180 пассажиров приходится один туалет. Естественно, за все четыре часа езды не было ни минуты, чтобы туалет не был занят. Попасть в него можно было только отстояв долгую очередь. Но попав внутрь, я был ещё более раздосадован. Левая стена туалета совершенно ничем не занята, но на неё не удосужились повесить хотя бы один крючок (я уж не говорю про полочку, хотя даже для полки места там хоть отбавляй). В итоге посещение туалета с сумкой (а если путешествуешь один, то по-любому пойдёшь в туалет с сумкой) вызывает у человека, желающего там посидеть, огромные сложности. Но это ещё не всё. Кран устроен не как во всех поездах: нажал - потекла водичка. Нет, здесь стоит хитрый датчик, который сначала нужно угадать как работает. При правильном поднесении рук к нему, льётся слабенькая струйка прохладной воды. Убираешь руку - струйка прекращается. Но проблема в том, что струйка льётся только определенное время, после чего поднесение рук к датчику уже ни к чему не приводит. Конечно, я мог бы дождаться следующей порции воды и отмыть руки от мыла как следует, но учитывая, что за дверью стояла очередь из желающих, я просто вытер недомытые руки бумажными салфетками и вышел.

В общем, если вы не любитель экстрима, я крайне не советую путешествовать в Нижний Новгород "Ласточкой". Лично у меня от обратной дороги остался один сплошной негатив. И это при том, что я сидел на дорогих местах (по сравнению с другими пассажирами - как король). Знал бы я заранее про эти "милые" нюансы, поехал бы на более позднем "Стриже", пусть и рискуя опоздать на последнюю маршрутку.